Интернет-портал

Объявление

Чтобы скачать файл, нужно зарегистрироваться на форуме.
Приветствие
Приветствую дорогой гость.
Ты попал на Мега портал где ты всегда сможешь скачать бесплатно:
Фильмы, Софт, Игры и многое другое. Посмотреть онлайн ресурсы интернета и узнать много интересного. Все это мы предоставляем именно тебе.
ЧУВСТВУЙ СЕБЯ КАК ДОМА!

[взломанный сайт]

На портале появилось куча новых файлов, скачивай пока молодой ;)
Прояви благодарность порталу [Подробнее]
Удобный способ: Найти файл
Ссылки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интернет-портал » Видео Лаборатория » Словарь терминов и сокращений


Словарь терминов и сокращений

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Словарь терминов и сокращений

A

AC-3 Dolby AC-3 - гибкая технология компрессии аудиоданных посредством кодирования группы форматов аудио каналов в низкоскоростной поток данных. Поддерживается 8 конфигураций каналов, основанных на конверссии традиционных моно или стерео в объемный формат с шестью раздельными каналами (левый, центральный, правый, левый объемный, правый объемный и низкочастотный). АС-3 позволяет задавать каждому из каналов частоту дискретизации 32, 44.1 или 48 кГц, и поддерживает поток данных от 32 до 640 kbps (килобит в секунду).
ACM (Audio Compression Manager) - Стандарт управления сжатием звука от Microsoft, применяется в качестве стандартного протокола управления устройствами сжатия и обработки звукового сигнала в операционных системах Windows.
ADC (Analog-to-Digital Converter) Аналогово-цифровой преобразователь, преобразует аналоговые данные в цифровые.
ADPCM (Adaptive Delta Pulse Code Modulation) Адаптивная импульсно-кодовая модуляция. Способ цифрового кодирования аудио сигнала при помощи записи приращения значений амплитуд. Существует несколько различных алгоритмов его реализации. Например, Microsoft-овский ADPCM алгоритм не совместим с алгоритмом International Multimedia Association (IMA), утвердившей стандарт ADPCM.
AIFF - Audio Interchange File Format Аудио формат, разработанный фирмой Apple Computer для компьютеров Macintosh. Используется для хранения высококачественного аудио.
A-Law - Смешанный стандарт алгоритма сжатия для голосового сигнала, определенный Женевскими Рекомендациями (G.711). Рекомендации G.711 определяют A-Law как метод кодирования 16-битных PCM сигналов в нелинейный 8-битный формат. В основном используется в системе телекоммуникаций США. A-Law очень похож на µ-Law, тем не менее, оба используют несколько различные кодер и декодер.
Aliasing - Эффект, при котором проявляются "ступеньки" на диагональных линиях и "спрямления" на малых радиусах. Обусловлен частотными ограничениями внутри электронных устройств и линейной природой телевизионного изображения.
Antialiasing - процесс, применяемый в устройствах компьютерной графики и в знакогенераторах, чтобы убрать "алиасинг" - "лесенки" на диагональных линиях и радиусах. Это тип искажений, возникающих в случае, когда частота изменения сигнала намного превышает частоту семплирования, в результате единичное изменение становится незаметным. Например в видео с быстро едущим автомобилем кажется, что колеса медленно вращаются в обратную сторону. Аналогично, если вы пытаетесь записать звуковую частоту большую, чем половина частоты семплирования (Частота Найквиста), вместо высокочастотного писка Вы можете услышать низкочастотный рокот. Для предотвращения таких искажений используется anti-aliasing фильтр. Для уже сделанной записи удаление искажений невозможно без потери некоторых частотных составляющих сигнала. Anti-aliasing фильтр нужен также для преобразования с понижением частоты семплирования.
Alpha Channel - Альфа канал является четвертым каналом (кроме RGB), определяющим прозрачность в файле изображения. Каналы RGB смешиваются, образуя цвет для каждого пикселя, соответственно Альфа канал определяет прозрачность пикселя. Альфа канал может иметь до 256 значений в оттенках серого: 0 обозначает полностью прозрачный пиксель, 255 полностью непрозрачный, промежуточные значения - степень прозрачности.
Amplitude Modulation (AM) - Амплитудная модуляция. Вид модуляции при котором изменяемым параметром несущего сигнала является его амплитуда. Медленное изменение приводит к эффекту тремоло. Если частота изменений высокая, создается много колебаний которые могут абсолютно изменить тембр сигнала.
Analog - Когда речь идет о звуке, этот термин обозначает метод преобразования звуковых колебаний в колебания тока, аналогичные колебаниям звуковой волны. Таким образом сигнал может принимать бесконечное число сколь угодно близких значений из непрерывного множества значений, т.е. является непрерывным. В этом принципиальное отличие от цифровой записи, где сигнал изменяется только через определенные промежутки времени, называемые частотой семплирования. См Quantization.
APIC - Advanced Programmable Interrupt Controller (Продвинутый программируемый контроллер прерываний) - Контроллер прерываний (interrupt), позволяющий использовать 24 аппаратных прерывания вместо 16. Ограничение в 16 аппаратных прерываний, не менявшееся с 1982 года, сдерживало установку в персональный компьютер дополнительных устройств. В конце 2001 года появились первые материнские платы с APIC.
ASCII - (American Standard Code for Information Interchange) - стандартная таблица, в которой каждой букве алфавита, цифре или другому символу присвоен определенный цифровой код. Все компьютеры используют этот стандарт.
ASF - Advanced Streaming Format (ASF): Формат файлов содержащих потоковое аудио и видео и используемый для передачи аудио - визуальной информации через Интернет. Особенностью этого формата является возможность просмотра видео непосредственно в момент скачивания данных, т.е. файл может быть любого размера и теперь нет необходимости ждать когда он полностью загрузится.
Aspect Ratio - отношение ширины к высоте экрана. Соотношение 4:3 означает, что размеры по горизонтали на треть больше размеров по вертикали. Стандартный телевизионный размер 4:3 (или 1.33:1). Широкоформатные (widescreen) DVD и HTDV имеют соотношение 16:9 (или 1.78:1). Это важнейший параметр в любом видеоматериале. Ещё с 1910 года кинофильмы имели соотношение сторон экрана 4:3 (4 единицы в ширину к 3 единицам в высоту; иногда ещё записывается как 1,33:1 или просто 1,33). Считалось что зрителю удобнее смотреть фильм на экране такой формы. Когда появилось телевидение, то оно переняло это соотношение и почти все аналоговые телесистемы (и, следовательно, телевизоры) имели соотношение сторон экрана 4:3. Компьютерные мониторы также унаследовали телевизионный стандарт сторон. Хотя ещё в 1950-х годах это представление о 4:3 в корне изменилось. Дело в том, что поле зрения человека имеет соотношение отнюдь не 4:3. Ведь у человека 2 глаза, расположенных на одной горизонтальной линии — следовательно, поле зрения человека приближается к соотношению 2:1. Чтобы приблизить форму кадра к естественному полю зрения человека (и, следовательно, усилить восприятие фильма), был введён стандарт 16:9 (1,78 ), почти соответствующий так называемому «Золотому сечению». Цифровое телевидение в основном тоже ориентируется на соотношение 16:9. К концу XX века, после ряда дополнительных исследований в этой области, стали появляться даже и более радикальные соотношения сторон кадра: 1,85, 2,20 и вплоть до 2,35 (почти 21:9). Всё это, безусловно, призвано глубже погрузить зрителя в атмосферу просматриваемого видеоматериала. Википедия

ATAPI - Advanced Technology Attachment Packet Interface интерфейс для поддержки CD и DVD устройств используя стандартные IDE каналы. IDE (также называемый ATA) изначально были предназначены для подключения жестких дисков, однако благодаря интерфейсу ATAPI стало возможным подключение других устройств к каналам IDE/EIDE.
Author - Процесс создания, редактирования и сбора аудио, видео материалов, меню, субтитров, титров и т.п. осуществляемый с помощью специального программного обеспечения.
AVI - Audio Video Interleaved - Формат мультимедиа файлов для хранения аудио и видео данных в формате RIFF, разработанный фирмой Microsoft. Файлы AVI могут использовать различные кодеки и форматы, поэтому у них нет жесткой спецификации как, например, у стандарта VCD по разрешению, скорости потока и используемым кодекам.

0

2

B

Bandwidth - Полоса пропускания. Применительно к обработке звука, например эквалайзером. Каждый регулятор имеет определенную ширину, охватывающую определенный диапазон частот. Полоса пропускания зависит от добротности - Q. Чем меньше значение Q, тем шире полоса пропускания и изменения затрагивают более широкий диапазон частот. Если подразумевается сетевое соединение, термин обозначает пропускную способность количества данных, передаваемых за фиксированную единицу времени. Измеряется в бит/сек: 56 Kbps сетевое подключение способно передать 56*1024 бит данных в секунду.
B Frame - Один из трех типов кадров используемых в MPEG формате. B-кадры просчитываются на основании предыдущих и следующих кадров и как правило занимают меньше всего места, при этом они не используются при просчете других кадров.
BIN/CUE - .BIN / .CUE формат образа видео-CD дисков. Стал популярен благодаря программе CDRWin. Сейчас множество других популярных программ для записи стали его поддерживать, включая: Nero, BlindWrite, CloneCD, FireBurner, vcdimager and cdrdao. .CUE файл содержит информацию о структуре VCD или SVCD, в то время как .BIN файл содержит непосредственно данные.
Bit - минимальная единица информации. Бит может принимать только два значения - 0 или 1, в соответствии с напряжением электрической цепи. Биты используются для представления величин в двоичной системе. Например, 8-битное число 10011010 представляет беззнаковое значение 154 в двоичной системе. В цифровом семплировании (дискретизации) двоичный номер используется для представления значения определенного уровня звука, называемого семплом.
Bit Depth - Количество бит, используемое для представления значения одного семпла. Vegas использует 8, 16 или 24-битные семплы. Использование большего числа бит увеличивает качество записи или воспроизведения. Но с другой стороны 8-битные семплы используют меньше памяти (и дискового пространства), но соответственно более "шумные", чем 16 или 24-битные.
Bitrate - количество бит - характеристика скорости потока видео и/или аудио информации. Измеряется в тысячах килобит за секунду. Чем больше bitrate, тем больше места на диске занимает данная информация и, как правило, при этом улучшается качество изображения. Bitrate в 8000 kbit/s соответствует 1 мегабайту в секунду. Например, 60 секунд видео, закодированного с bitrate 8000 kbit/s, займет на диске 60 мегабайт. Ниже приведены известные форматы видео и звука и соответсвующие им битрейты:
MP3 около 128 kbps (килобит в секунду)
VCD около 1374 kbps
DVD около 4500 kbps
DV около 25 Mbps (мегабит в секунду).
Bitrate (битрейт) Ширина (иначе говорят скорость) видеопотока или битре́йт (англ. bit rate) — это количество обрабатываемых бит видеоинформации за секунду времени (обозначается «бит/с» — бит в секунду, или чаще «Мбит/с» — мегабит в секунду; в английском обозначении «bit/s» и «Mbit/s» соответственно). Чем выше ширина видеопотока, тем в общем лучше качество видео. Например, для формата VideoCD ширина видеопотока составляет всего примерно 1 Мбит/с, а для DVD составляет около 5 Мбит/с. Конечно, субъективно разницу в качестве нельзя оценить как пятикратную, но объективно это так. А формат цифрового телевидения HDTV использует ширину видеопотока около 10 Мбит/с. При помощи скорости видеопотока также очень удобно оценивать качество видео при его передаче через Интернет.
Различают два вида управления шириной потока в видеокодеке — постоянный битрейт (англ. constant bit rate, CBR) и переменный битрейт (англ. variable bit rate, VBR). Концепция VBR, ныне очень популярная, призвана максимально сохранить качество видео, уменьшая при этом суммарный объём передаваемого видеопотока. При этом на быстрых сценах движения, ширина видеопотока возрастает, а на медленных сценах, где картинка меняется медленно, ширина потока падает. Это очень удобно для буферизованных видеотрансляций и передачи сохранённого видеоматериала по компьютерным сетям. Но для безбуферных систем реального времени и для прямого эфира (например, для телеконференций) это не подходит — в этих случаях необходимо использовать постоянную скорость видеопотока.
Brightness - Яркость. Изменение яркости увеличивает или уменьшает значение цветовых каналов изображения, так что изображение делается светлее или темнее. Максимальное значение яркости - 255 (абсолютно белый), а минимальное значение - 0 (абсолютно черный).
Bus - Шина. Виртуальный канал, в котором смешивается сигнал дорожек и эффекты. Выход шины это физическое аудио устройство в компьютере, куда направляется сигнал. Конфигурация шин сохраняется вместе с проектом, в то время как информация о связи шин с физическими устройствами сохраняется в системе. Благодаря этому файлы проектов могут переноситься с одной системы на другую.
Byte - Обозначает группу из 8 бит. 8-битный семпл требует 1 байт памяти, 16-битный - 2 байта памяти.

0


Вы здесь » Интернет-портал » Видео Лаборатория » Словарь терминов и сокращений


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно